Ежедневно с 9:00 до 21:00

г. Минск, ул. Пинская, д. 18  

info@sto-ts.by

Главная » Услуги СТО » Диагностика автомобилей » Диагностика топливной системы

Диагностика топливной системы

Диагностика топливной системы

Топливная система любого автомобиля состоит из бака, где хранится топливо, магистралей (по ним подается топливо из бака к двигателю), топливного насоса (создает в топливной системе нужное давление), устройства для смешивания топлива и воздуха в нужных пропорциях (топливную смесь в старых авто готовит карбюратор, а в новых для этого задействована инжекторная система), одного или нескольких фильтров (грубой и тонкой очистки) по очистке топлива от разного рода и типа примесей. Еще немаловажной является подсистема подачи и очищения направленного воздуха. Система подачи топлива имеет и множество прочих обиходных названий, включая инжекторная система, система впрыска, система питания двигателя и ряд других.

Предназначение топливной системы

В задачи топливной системы входит хранение топлива, направление топлива к двигателю, подача очищенного воздуха, смешивание топлива и воздуха в соответствующих пропорциях для получения идеальной топливно-воздушной смеси, подача смеси в цилиндры. И на этом еще не всё, так как отведение отработанных газов с нейтрализацией токсичных компонентов в нем тоже важная задача. За это отвечает выпускная система с нейтрализатором и кислородным датчиком. А все эти компоненты также являются частью топливной системы.

Как работает топливная система

Рассмотрим сначала на примере карбюраторного двигателя. Топливный насос создает давление и топливо направляется из бака в карбюратор. Здесь оно смешивается в нужной пропорции с воздухом. Пропорции разные для разных режимов работы мотора. После топливно-воздушная смесь за счет разряжения попадает непосредственно в цилиндры при такте наполнения. Происходит сжатие, сгорание и на такте выпуска происходит выброс из цилиндров. По выпускному трубопроводу отработанный газ направляется к нейтрализатору. В нем все токсичные компоненты (NOx, СН и СО) проходят процесс доокисления, чтобы в виде азота, углекислого газа и воды попасть наружу.

Теперь рассмотрим, как это происходит в двигателе с карбюратором. Приготовление горючей смеси до нужного состава происходит непосредственно перед попаданием в цилиндры, а точнее во впускном трубопроводе. Сюда топливо впрыскивают форсунки. Объем топлива рассчитывает специальный компьютер при помощи контроллера системы впрыска. Для расчета компьютер обрабатывает показания многих датчиков, которые сигнализирует о режиме работы силовой установки.

Дизельные двигатели. Сама по себе система питания дизельного авто схожа с инжекторной. Разница только в том, что форсункой впрыскивается топливо сразу в цилиндр и давление в системе весьма значительное. За давление в дизелях отвечает топливный насос высокого давления (ТНВД). В старых дизельных автомобилях на ТНВД возложена задача и по дозированию топлива с определением цикловой подачи. В отличии от старых в новых дизельных системах, где внедрена электронное управление, топливный насос отвечает только за создания необходимого давления. А за подачу топлива в нужном объеме следят пьезофорсунки. Управляет пьезофорсунками компьютер системы впрыска.

Любая неисправность топливной системы сразу отражается на выполнении функций двигателем. Так силовая установка перестает заводиться, а может просто неустойчиво работать на холостых оборотах, не достигать нужной мощности и отличаться плохой приёмистостью.

Проблемы в топливной системе появляются из-за нарушений подачи и самого дозирования топлива. Происходит это по вине засоренных топливных и воздушных фильтров, пережатых магистралей, а также по вине низкой производительности или же полной поломки топливного насоса. А есть еще множество причин поломки системы топливоподачи.

Сама по себе топливная система должна быть полностью герметична. Ни в коем случае не должно быть утечки топлива. А вот для современного поколения авто с бензиновыми силовыми агрегатами, что отвечают норме токсичности Евро-2 и выше, еще недопустимым является испарение топлива. Поэтому бак и форсунки при неработающем состоянии закрываются герметично.

Перед тем, как запланировали производить операции с топливной системой, обязательно проведите тщательную диагностику. Так как в системе присутствует большое число участников в виде различных узлов и деталей, то сразу узнать кто виноват в неправильной работе весьма сложно.

Перед ремонтом топливной системы проводится её диагностика. В перечень работ входит:

  • замена фильтров очистки воздуха;
  • замена воздушного фильтра;
  • проверка работоспособности или замена датчиков системы впрыска;
  • ремонт или же только калибровка контроллера;
  • замена или ремонт топливного насоса. В услугу входит замена реле и обратного клапана;
  • регулятор топлива тоже подвергается проверке или замене;
  • промываются топливные форсунки;
  • топливный бак также проверяется на засорение и производиться его промывка. А в случае старых автомобилей нередко необходима и пайка;
  • и другие работы, которых может быть немало.

Диагностика топливной системы

Для диагностики топливной системы в любом современном двигателе, будь то бензин или дизель, необходимы компьютерные тестеры. Таких тестеров у автомобилистов нет за редкими исключениями. Они имеются в наличии только на СТО. Также станции технического осмотра располагают и прочим оборудованием для диагностики и ремонта элементов топливных систем. В их числе стенд для промывки форсунок и специальный манометр, используемый для проверки топливных насосов. Вот потому диагностику топливной системы Вашего авто лучше доверить профессиональному автосервису в лице СТО "МПД-ТехСервис".

После того, как производится ремонт карбюраторной системы питания, к тому же если была произведена разборка и промывка самого карбюратора, необходимо в обязательном порядке провести регулировку холостого хода и замерить СН и СО в отработанных газах.

Всегда внимательно следите за тем, чтобы не появлялись признаки утечки топлива. Раз в неделю заглядывайте под капот, принюхивайтесь и осмотрите узлы авто на предмет протечек. Это касается и прочих жидкостей помимо топлива. То есть масло, тосол/антифриз/тормозная жидкость и т.д. Особенно обращайте внимание, когда после ночной или просто долгой стоянки под авто появились какие-то следы.

Важно учитывать

Если Вы будете игнорировать даже мелкие поломки в топливной аппаратуре, то это может привести даже к возгоранию. Эксплуатировать автомобиль, в котором повреждена или негерметична топливная система, строго запрещено.

Поломки и неисправности любого типа в топливной системе приведут к ухудшению показателей по мощности и экономии топлива. То есть помимо потери динамических характеристик Вы также рискуете нести финансовые затраты при его эксплуатации, а в последствии и при серьезной поломке.

Дефекты аппаратуры, задействованной в топливной системе, весьма неприятны при зимней погоде. Так Вы получите затруднительный запуск двигателя и его работу, а то и вовсе к отказу двигателя запуститься.

По этой причине диагностика топливной системы и последующий ремонт должен проводиться профессионалами не только качественно с учетом всех услуг, но и вовремя.

Возникли вопросы? Звоните по номеру +375 (29) 363-76-88 или оставляйте свой номер в форме обратного звонка и менеджер свяжется с Вами в течение 5 минут!