Ежедневно с 9:00 до 21:00

г. Минск, ул. Короля, д. 88

info@sto-ts.by

Главная / Блог / Особенности замены подшипников ступиц автомобиля

Особенности замены подшипников ступиц автомобиля

Особенности замены подшипников ступиц автомобиля

Обычно автовладельцы вспоминают о подшипниках ступиц только при возникновении посторонних звуков в районе колеса. Однако подшипники ступиц относятся к тем элементам конструкции, которые подвергаются наибольшим нагрузкам. Это и разного рода воздействия атмосферных явлений, и резкие температурные скачки, и нагрузки ударного типа от дорожных неровностей, а также динамические от приводов, тормозных механизмов, рулевого механизма и пр. Ввиду вышесказанного необходим регулярный осмотр и диагностика описываемых подшипников. Проводя осмотр, нужно учитывать, что вращение колеса должно осуществляться максимально легко без сильных шумов, каких-либо трений или люфтов.

Существует две основных группы данных деталей:

  • радиально-упорные, относящиеся к шариковому типу,
  • а также конические, принадлежащие к роликовому типу.

Особенности подшипников ступицы и их монтажа

В прошлом столетии началась замена однорядных деталей более надежными конструкциями Hub Unit Berings (HUB). Многие изготовители оснащают свою продукцию многополюсным магнитным кольцом. По этой причине в процессе монтажа, а также при хранении следует исключать влияние на деталь магнитных полей. Ведь в подобной ситуации комплектующие приходят в негодность. Подобные элементы должны поставляться со специализированной крышкой, изготавливаемой из легированной стали. В итоге описываемое кольцо получает защиту от воздействия внешних магнитных полей. Крышка демонтируется прямо перед осуществлением монтажных работ. Кроме прочего, применяя подобные детали, следует правильно проводить монтаж. Необходимо так устанавливать деталь, чтобы кольцо повернулось к датчику числа оборотов. Один из ключевых элементов данного вида деталей их смазка. Благодаря ней снижаются силы трения, а, кроме того, возрастает защита от коррозионных процессов и различных загрязнений под влиянием факторов среды. Смазка должна иметь уплотняющие свойства, быть стойкой к нагреву, а, кроме того, старению.

Типы ступичных подшипников

Если корпус таких деталей закрыт, то последние не поддаются обслуживанию. Изготовитель в них закладывает смазку длительного периода действия. Если же деталь открытого типа, то нужно применять смазочные материалы. Проверка данных элементов должна осуществляться в процессе каждой проводимой диагностики, без учета рекомендаций изготовителя авто на указанный интервал техобслуживания. Причем временные затраты небольшие. Ведь следует проконтролировать величину люфта, а, кроме того, при тестовом кручении колес или езде послушать, нет ли посторонних звуков металлического плана со стороны деталей. Элементы радиально-упорного вида не должны обладать ни малейшими люфтами. При монтаже конических подшипников роликового типа, небольшой люфт обязателен. Радиально-упорные подшипники, относящиеся к шариковому типу запрещается разбирать в условиях мастерской.

Работы по монтажу и демонтажу подшипников ступицы

Все монтажно-демонтажные работы производятся с применением специального инструмента либо гидропресса. С этой целью следует демонтировать корпус детали. Прямо перед монтажом следует проконтролировать, нет ли овала на посадочной области подшипника. Его определяют по темной крашеной области на внешней обойме предыдущей детали либо же по наличию кратеров на рабочей области. Еще одно условие: втягивание либо прессовка детали в его посадочное место,покрытое смазкой осуществляются исключительно по внешней обойме. Если впрессовывается ступица, то лучше подрезать его внутреннюю обойму с применением специализированного инструмента. Причем гайка ступицы обязательно затягивается с моментом, указанным изготовителем. Конические подшипники, относящиеся к роликовому типу являются открытыми. Осуществляя их замену обязательно нужно контролировать корректность размещения обоймы. В процессе снятии либо монтажа диска тормозной системы либо ступицы нужно смотреть, чтобы не испортить кромку сальника. Кроме прочего, для нормальной смазки рабочей области и роликов, а также заполнения крышки нужно применять лишь смазку, которую рекомендует изготовитель. Люфт устанавливается соответственно требований изготовителя. Условие нормального монтажа детали это затягивание гайки ступицы с моментом, который указан в руководстве пользователя. Требуется следить, чтобы при накручивании вышеупомянутой гайки, обязательно вращалась ступица. В процессе вращения конические ролики принимают собственное положение в их дорожках. Если изготовитель не указывает допустимый люфт, то рекомендуется зажимать гайку до возникновения возможности сдвига стопорной шайбы отверткой. Корректная установка люфта воздействует на нормальную работу датчика ABS. Ведь эта причина часто провоцирует нарушения функционирования системы тормозов.

Универсальные правила при замене подшипников

Следует отметить некоторые универсальные правила, которые следует соблюдать в процессе замены подшипников ступиц:

  1. Следует одновременно заменить все подшипники, расположенные на одной оси.
  2. В помещении должна соблюдаться чистота.
  3. В процессе снятия следует следить, чтобы не испортить посадочную область элемента.
  4. Устанавливая новый подшипник, не нужно допускать перекоса его и стопорного кольца.
  5. К поверхностям качения не следует прилагать ни малейших усилий.
  6. В процессе работы не следует применять отвертки и другие остроконечные инструменты. Ведь можно повредить уплотнение. Это в свою очередь приведет к попаданию влаги в деталь.
  7. Из подшипника не рекомендуется демонтировать внутреннее кольцо. Ведь эти детали смазываются на все время их работы.
  8. При выскакивании внутреннего кольца, вставить его обратно не получится, не нанеся повреждения уплотнению, а также дорожке качения. Придется покупать другую деталь.
  9. При установке детали на полуось следует проявлять особую осторожность. Нельзя допустить смещения в наружном направлении одного из колец либо тем более его выпадения. В подобных ситуациях подшипник считается непригодным к повторному применению.
  10. Внутреннее кольцо не получится установить на свое место, применяя усилие гайки. Деталь уже повреждена.
  11. Если элемент укомплектован втулкой из пластика, фиксирующей кольца при перевозке, то следует соблюдать предельную осторожность при ее извлечении. Выдавливая ее, необходимо держать узел за фланец, а операцию проводить большим пальцем в направлении монтажа на полуось.
  12. При направлении усилия на кольцо в противоположном направлении последнее может выпасть. В итоге, подшипник может быстро сломаться.
  13. Элементы подшипника должны корректно монтироваться в корпусе. Ведь даже маленькое инородное тело, попавшее, к примеру, в процессе снятия, способно спровоцировать неправильную работу. В итоге, у подшипника будет некорректная зона нагрузки, что преждевременно выведет его из строя.
  14. В процессе монтажа детали при затягивании гайки, а также регулировке зазора необходимо вращать ступицу. Если это не проделать, то от роликов останутся канавки в дорожках качения. В итоге, в скором времени возникнет гул при езде, а срок службы детали многократно сократится.
  15. У различных авто разные моменты затяжки гаек. Их следует соблюдать. В любом случае, проводя монтаж либо регулировку, следует читать руководство пользователя.

ОтменитьДобавить комментарий