Как НЕ надо запрессовать сайлентблок

Как НЕ надо запрессовать сайлентблок Блог


Как НЕ надо запрессовать сайлентблок

Во время замены сайлентблоков или рычагов подвески возникает необходимость удаления старых деталей и вживления новых. Казалось бы, все просто, но зачастую именно на данном этапе многие начинающие автомастера сталкиваются с серьезной проблемой в виде непроходимости сайлентблока в рычаге. К счастью, при наличии некоторых навыков, инструментов и огромного желания эту проблему можно решить.

Для начала надо отмести иные причины сбоя в работе. Перед тем как в очередной раз приступить к запрессовке, необходимо внимательно посмотреть на детали конструкции и определить, действительно ли они подходят друг другу по размерам. Иногда бывает, что внешняя втулка сайлентблока идеально подходит по диаметру отверстия в рычаге, а внутренняя никак не хочет вставать на свое место. Так бывает, когда в автомобиль устанавливается «неродной» шарнир. Если все в порядке, можно приступить к делу.

Как НЕ надо запрессовать сайлентблок

В домашних условиях сайлентблоки удобно менять, пользуясь тисками. Именно они «запрессовывают» деталь, не давая ей выскочить во время езды и испортить подвеску автомобиля. Они же применяются для снятия старого шарнира, но этот пункт мы опустим.

Итак, чтобы запрессовать сайлентблок, необходимо очистить рычаг от пыли и грязи и хорошенько смазать внутренние стенки отверстия машинным маслом. Экономные автолюбители вместо масла используют мыльный раствор на основе хозяйственного мыла. Сделать его просто: нужно растворить мыльный брусок таким образом, чтобы в результате получился этакий теплый кисель мутного окраса. Им и обрабатывается основание. Такой же смесью надо промазать внешнюю металлическую втулку сайлентблока из полиуретана.

Зажмите рычаг в тисках так, чтобы он стоял идеально ровно. Перпендикулярно ему надо вставить сайлентблок. Следите, чтобы не было перекосов, иначе автомобиль будет капризничать во время езды, а сам полиуретановый шарнир быстро выйдет из строя.

Используя две металлические трубы небольшой длины, одна из которых по диаметру равна внешней втулке сайлентблока, вбейте шарнир в рычаг. Для этого одной трубой придерживайте рычаг, а другую приставьте к сайлентблоку, чтобы во время работы молотком (или кувалдой, как кому удобнее) не повредить деталь.

Если все сделано правильно, металлический узел должен войти в рычаг, не доставив вам хлопот.

Надеемся, что вы поняли — это не призыв к действию, а сборник всех возможных ошибок, которые можно совершить при самостоятельной замене сайлентблоков.
Не экономьте на своём автомобиле — обращайтесь к профессионалам!

Оцените статью
СТО МПД ТехСервис™